В течение последующих пяти лет появились ужи и шестицилиндровые модели с двигателем, имеющим объем в 2.8 литра. Появилась также и пятиступенчатая коробка передач, которая перекочевала и на модели седьмой серии. Первая BMW седьмой серии в кузове Е-23 появилась в мае 1977 года. Солидная внешность баварских седанов с характерными ноздрями, встроенными в решетку радиатора, имеющим отрицательный наклон и огромный багажник объемом в шестьсот сорок литров, давали седьмой серии возможность достойно выдержать испытание на элитарность.
За агрессивно заостренную линию передка кузова, эту серию прозвали Акулами. Базовое оснащение салона вполне отвечало представлениям тех лет об автомобиле высшего класса. Просторный салон с отличными велюровыми или гобеленовыми сиденьями, качественная обивка дверей и потолка, хорошее освещение салона, традиционно удобная эргономика водительского места и высокий уровень звукоизоляции. В самом начале на BMW седьмой серии устанавливали шестицилиндровые, рядные, карбюраторные двигатели, которые затем оснастили системой впрыска.
Применение инжектора позволило развивать мощность до ста восьмидесяти четырех лошадиных сил, а позже и до двухсот двадцати. Объем двигателя также вырос до 3.3 литров. В сентябре 1987 были представлены флагманские модели BMW-750i и ее удлиненная на сто пятнадцать миллиметров версия BMW-750iL. По дизайну эта модель вобрала в себя все самое лучшее из традиционных BMW, ведь основной целью ее создателей было потеснить роскошный ряд Мерседес-Бенц, Ягуаров и Роллс-Ройсов, не потеряв при этом своей спортивной динамики.
Благодаря высокому крутящему моменту нового трехсотсильного пятилитрового двигателя, имеющего двенадцать цилиндров, разгон BMW-750 до ста километров в час занимал всего лишь семь с половиной секунд, хотя масса машины была более двух тонн. Отличные динамические качества, великолепное информативное управление и надежные тормоза с усилителем, изумительная работа подвески – вот основные достоинства модели седьмой серии. В 1987 года на шикарной модели BMW-750i, кроме уже имеющихся подушек безопасности начали штатно устанавливать противобуксовочную систему.
Все большее количество машин стало оснащаться восьмицилиндровыми двигателями, имеющими мощность в двести восемнадцать лошадиных сил. Всего было выпущено и продано сто тысяч таких автомобилей. Вообще BMW этой серии отличали чрезвычайно высокий уровень безопасности, великолепная динамика и доступная цена, что не позволяет седьмой серии до сих пор сойти с конвейеров, а работы по их усовершенствованию все еще продолжаются. Ни один владелец не может даже представить себе, сколько труда вложено в оснащение его BMW.
Автолюбители просто наслаждаются отличным качеством BMW, но процесс самой сборки тоже весьма интересен. Где-то людям собирать машины помогают другие машины, но без участия человека не обойтись. Каждую деталь нужно проверить и наладить стабильную работу всех частей, но, самое главное, сначала ее надо придумать и воплотить в жизнь. Для этого и был создан мозговой центр всего концерна – BMW-техник. В 1988 году был представлен первый проект от BMW-техник – BMW Z-1. Он представлял собой двухместный родстер с уникальным клееным кузовом из стали и пластика.
Всего через три года BMW Z-1 был снят с производства, но с тех пор названия всех концептов фирмы начинались с последней буквы немецкого алфавита, от немецкого – будущее, за которой следует порядковый номер проекта. BMW Z-1 является первой спортивной моделью концерна после BMW-507, выпускавшейся в пятидесятые годы прошлого столетия. Отделанная панелями из стеклопластика, напичканная множеством электронных новинок, оснащенная прекрасным шасси, она, безусловно, привлекала к себе внимание.
BMW Z-1 сломала все представления о том, как должен выглядеть обычный автомобиль. На родстер устанавливался рядный, шестицилиндровый двигатель мощностью в сто семьдесят лошадиных сил от BMW-325, который размещался за передней осью. Разгон до ста километров в час у BMW Z-1 занимал менее восьми секунд, а максимальная скорость составляла двести двадцать пять километров в час. Крутящий момент с помощью пятиступенчатой коробки передач передавался на задние колеса.
Конструкторы и дизайнеры при создании этой модели использовали самые неординарные инженерные решения. Кузов BMW Z-1, собранный вокруг стального оцинкованного каркаса, оборудован полом из композитных пластических материалов и панелями из термопластика, которые снимаются и устанавливаются за тридцать минут. В машине установлены раздвижные двери, убирающиеся в глубокие проемы одним нажатием кнопки, что моментально преображает автомобиль в открытый кабриолет.
Упругие, компактные боковины способствуют улучшению аэродинамических характеристик BMW Z-1, обеспечиваемым также рядом других приспособлений. Например – это вогнутый складной верх, играющий роль спойлера и крыловидное устройство, направляющее поток воздуха под машину, тем самым снижая уровень шума. Ходовая часть со спортивными характеристиками состояла их передней подвески на амортизационных стойках от BMW третьей серии и совершенно новой, так называемой Z-образной задней подвески.