BMW шестой серии с кузовом Е-24 появился в марте 1976 года на женевском автосалоне, как замена предыдущему спорт-купе BMW 3.0CS. С весьма незначительными внешними модификациями она выпускалась вплоть до 1989 года, когда ей на смену пришло новое спорт-купе восьмой серии. Первой моделью стало редкое теперь BMW-630CS с двумя карбюраторами Солекс. Двигатель был тот же, что и на моделях BMW-3.0CS и развивал сто восемьдесят четыре лошадиных силы. Особенностью этой модели являлись очень маленькие бампера.
Специально для рынка Соединенных Штатов Америки выпустили модель BMW-630CSE, заменив карбюраторы инжектором. Для Европы в 1977 году вместе с этим увеличили объем двигателя до 3.2 литров. Его мощность стала равняться ста девяносто семи лошадиным силам. Данная модификация получила название BMW-633CSE. Кузов был существенно облегчен за счет применения передка из алюминиевых сплавов, а именно установки алюминиевых дверей, передних крыльев и крышки багажника из термопластика.
В 1984 году вместо штатного мотора начали ставить двигатель объемом три тысячи четыреста тридцать кубических сантиметров, имеющий мощность в двести восемнадцать лошадиных сил. Этот двигатель имел ряд конструктивных отличий и усовершенствованный блок управления инжектором, что позволило существенно снизить расход топлива без потери мощности и динамических характеристик. Этот же двигатель впоследствии появился и на пятой серии. В 1984 году появилась самая быстрая машина из шестой серии.
Этот автомобиль обозначался, как BMW-М635CSE. Двигатель устанавливался такой же, как и на BMW-М5 – рядный, шестицилиндровый, с четырьмя клапанами на цилиндр, представляющий собой модифицированный вариант двигателя от BMW-М1. При объеме в три с половиной литра его мощность была двести восемьдесят шесть лошадиных сил, что позволяло автомобилю легко разгоняться до ста километров всего за шесть с половиной секунд и набирать максимальную скорость в двести сорок километров в час.
Гоночная версия этого же мотора выдавала целых пятьсот семнадцать лошадиных сил. Улучшенная задняя подвеска позволила добиться поразительной управляемости. Большинство автомобилей оснащалось пятиступенчатой механической коробкой переключения передач или четырехступенчатой автоматической. АБС в начале производства устанавливалась только по специальному заказу, но с 1984 года стала входить в стандартную комплектацию. В тот же период традиционными для всей шестой серии становятся спортивный руль и электропривод регулировки сидений.
В 1989 году выпуск всей шестой серии с кузовом купе полностью прекратили и, хотя этот небольшой автомобиль не получил дальнейшего развития, он был намного популярнее роскошного последователя в лице восьмой серии, а в настоящее время даже обрела имидж коллекционной модели. BMW третьей серии можно охарактеризовать, как класс спортивных седанов по доступной цене. С одной стороны удобные и практичные, а с другой две двери и независимая подвеска всех колес. Они определяли его спортивность и выделяли третью серию среди менее породистых собратьев.
В 1982 году на конвейере появилось семейство BMW Е-30 с новым двухдверным кузовом. Его линии стали более плавными, а решетка радиатора и традиционные фирменные ноздри уменьшились. Все Е-30 были с четырьмя круглыми фарами и вмонтированными в бампер указателями поворотов. Старый кузов сохранился только у модели BMW-315, которую вскоре сняли с производства. Конечно, самой замечательной машиной в третьем кузове является BMW-М3, отделения BMW-мотоспорт. Она была разработана специально для участия в гонках.
Модель BMW-М3 прошла множество модификаций и имела три эволюционных версии, чтобы соответствовать изменяющимся требованиям гоночной федерации. Одновременно BMW-М3 была и в широкой продаже. В 1985 году третья серия получила двигатель объемом в 2.3 литра и мощностью в двести лошадиных сил. Эта модель была потрясающе удачной и постоянно занимала верхние строки таблиц. Отдавая должное прекрасным качествам, стоит все-таки заметить, что для BMW-М3 инженеры BMW-мотоспорт были вынуждены сделать специальную подвеску, по конструкции аналогичную пятой серии.
Результаты, как в спорте, так и в жизни, превзошли все ожидания, а моделей BMW-М3 было выпущено значительно больше требуемого для омологации количества в пять тысяч штук. Двигатели на BMW третьей серии были карбюраторными, а коробки передач в стандартной комплектации – четырехступенчатые и пятиступенчатые в качестве опции. Ну других моделях были силовые установки с впрыском топлива и пятиступенчатой коробкой в базовой версии. Но эволюция BMW не стояла на месте. В 1989 году появился BMW-318ES.
Его модернизированный двигатель при том же рабочем объеме в одну тысячу семьсот девяносто шесть кубических сантиметров стал шестнадцатиклапанным и более мощным. Это была одна из наиболее удачных версий BMW. Существуют и купе, и кабриолеты, и седаны, и универсалы BMW этой серии, которые модифицируются и по сей день. Только купе BMW-М3 в первоначальной комплектации было выпущено и продано около одиннадцати тысяч экземпляров. Мощность двигателей BMW третьей серии варьируется от ста трех лошадиных сил на первых моделях до двухсот пятидесяти шести – не современных.