Сначала его называли Остин, но очень скоро, после внесения технических изменений миру был представлен первый автомобиль BMW. Поначалу концерн занимался тем, что производил авиамоторные двигатели для немецкой авиации. В конце девятнадцатого века на заводах появились и первые автомобили Остин, способные разгоняться до шестидесяти километров в час. Очень важным моментом стал 1904 год, когда на франкфуртском мотор-шоу были выставлены малолитражки Дикси. Они сразу же завоевали сердца не только мужчин, но и всех домохозяек Европы.
В 1921 году в фирму приходит бизнесмен и инженер Джейкоб Шапиро. Именно он поставит выпуск Остинов на конвейер заводов BMW. В 1928 году фирма купит заводы в Айзинахе, а вместе с ними и лицензию на производство автомобилей Дикси. Он после доработок и станет первым автомобилем BMW. Первые Остины были с правым рулем, что не очень-то радовало покупателей. Поэтому конструкцию автомобиля поменяли, а также добавили двигателю мощности. К концу 1928 года было выпущено и продано более пятнадцати тысяч автомобилей Дикси. Т.е. модернизированных Остинов.
Именно они и будут в будущем носить на себе гордую эмблему BMW, символизирующую лопасти пропеллера авиационного двигателя. Начавшаяся первая мировая война сразу принесла заказы на двигатели для самолетов. Рап и Отто решают объединиться в один авиамоторный самолет. Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917 года регистрируется под именем «Баварский Моторный завод». После войны и запрета на производство авиационных двигателей Рап и Отто переквалифицировали свой завод сначала на выпуск мотоциклетных двигателей, а потом и самих мотоциклов.
В 1923 году с конвейера сходит первый мотоцикл BMW Р-32 и на первой же выставке в Париже он завоевывает репутацию скоростной и надежной машины. В то же время они продолжают выпускать и свои малолитражки, которые пользуются огромным спросом. В 1925 году Шапиро заинтересовался возможностью выпускать автомобили собственной конструкции и начал вести переговоры с известным конструктором В. Камом. В итоге еще один талантливый человек оказался причастен к развитию ныне известной марки.
В 1929 году автомобиль Дикси уже продавался под маркой BMW и был переделанной моделью Остин 7. Это была полностью рестайлинговая модель, доведенная до ума самыми лучшими конструкторами и дизайнерами той эпохи. В том же 1929 году она выигрывает международную Альпийскую гонку. BMW-Дикси мчался к победе с сумасшедшей средней скоростью в сорок два километра в час. Так быстро и так долго с такой скоростью в то время не мог ехать ни один автомобиль в мире. Эта машина на тот момент являла собой не только образец скорости, но еще и элегантности.
Дизайнеры придали BMW более обтекаемую форму, снабдили модернизированным двигателем с водяным охлаждением объемом семьсот сорок восемь кубических сантиметров. Кроме того ручной тормоз в нем воздействовал на передние колеса, а ножной – на задние. Зажигание стало электрическим. В двигателе Дикси 3.15 было уже пятнадцать лошадиных сил. Он мог развивать скорость до восьмидесяти километров в час, при среднем потреблении топлива в пять литров на сто километров. Сначала автомобиль производили в открытом варианте, а потом и в виде лимузина.
Конечно, такой автомобиль был доступен далеко не всем, но все равно его продажи резко пошли вверх. Так первый BMW стал автомобилем представительского класса. Кроме того, он стабильно выигрывал все самые крупные гонки. С 1924 года за этой маркой крепко закрепился статус наиболее надежных и скоростных легковых автомобилей. BMW начинает выпускать и ограниченные серии коллекционных машин по специальным заказам, которые в настоящее время можно найти только в музеях. Например, модель 1925 года, являющаяся не только лучшим образцом всех лучших дизайнерских традиций, но еще и одним из первых экземпляров с двигателем, оснащенным тройным карбюратором.
Силовая установка данной модели имела головки большей высоты, что вызывало большую степень сжатия горячей смеси и позволяло развивать мощность до сорока лошадиных сил. В 1930 году автоконцерн BMW выдает очередной хит сезона – новый автомобиль Вартбург. Тень моторизованной коляски прошлого века обрела реальные очертания автомобиля двадцатого столетия, воплотившись в эту модель. При опущенном ветровом стекле Вартбург разгонялся почти до ста километров в час. Он стал первым автомобилем автозавода BMW, получившим комплимент от журнала «Мотор и спорт».
Вартбургом может управлять только очень хороший водитель, плохой водитель не достоин этой машины. Под капотом BMW-303 стоял уже шестицилиндровый двигатель и эта машина легко разгонялась до ста километров в час, а его внешний вид своими плавными очертаниями уже напоминал современные модели. На нем была установлена решетка радиатора с фирменным дизайном, выражавшемся в наличии двух вытянутых овалов. Триста третья модель была спроектирована на заводе в Озенахе и прежде всего выделялась трубчатой рамой, независимой передней подвеской, а также хорошими характеристиками управляемости.
Управляемость BMW-303 напоминала спортивные автомобили. Данный автомобиль отлично подходил для активно строящихся в то время в Германии автобанов. Сразу после представления на этом автомобиле был совершен пробег по территории всей страны, и в данной акции машина зарекомендовала себя с лучшей стороны. В гонке на Нюрнбергринге среди двухлитровых автомобилей маленький белый родстер BMW-328 приходит первым, оставив позади все автомобили с компрессорными двигателями.