Первые родстеры BMW Z-1 собирались практически вручную, по шесть штук в день, при этом базовая цена в восемьдесят тысяч марок обеспечивала некую эксклюзивность, но многие клиенты заявляли, что такое шасси требует большей мощности двигателя. Эти пожелания были услышаны и практически все основные тюнинговые ателье, занимающиеся доводкой автомобилей BMW, ввели в свой список услуги по доводке BMW Z-1 – от настройки серийного двигателя, до установки нового. Этот автомобиль в больших количествах импортировался в Северную Америку.
BMW Z-1 весьма импонировал понятиям американцев о динамике и дизайне настоящего спортивного родстера. К тому же по своей безопасности BMW Z-1 был едва ли не лучшим представителем в своем классе. Изначально BMW Z-1 выпускались всего лишь в трех цветовых исполнениях, но уже через год гамма была расширена до семи. По желанию клиента салон можно было заказать в цвете всего автомобиля в целом. В 1991 году BMW Z-1 снимают с производства, во многом благодаря появившемуся конкуренту Мерседес CLS, весьма похожему на баварский родстер.
Но все-таки с помощью BMW Z-1 лед был сломан, а большой интерес к открытому автомобилю от BMW вызвал необходимость в популярном приемнике. В 1995 году баварский автоконцерн представил родстер BMW Z-3. История BMW довольно длинная. В ней были и головокружительные успехи и громкие провалы, а модельный ряд компании весьма разнообразен. В нем присутствуют седаны, купе, кабриолеты и внедорожники. Начиная от представительских автомобилей и гоночных моделей до обычных потребительских малолитражек.
Модель BMW-320 стала настоящей классикой, а ее разнообразные модификации – прародителями для BMW-507. В истории BMW четко прослеживается плавное перерождение одной модели в другую. Такой своеобразный симбиоз, позволяющий заглянуть в будущее, не забывая о своих исторических корнях. Только благодаря этим двум моделям мы имеем возможность наслаждаться дизайном и мощью BMW Z-1. Новые технологии позволили существенно облегчить автомобиль, благодаря использованию сплавов алюминия и пластика. Он даже и сейчас напоминает очертаниями машины будущего, а его последователь – купе BMW Z-3 и подавно.
Строго говоря, BMW Z-3 – это даже не купе, а скорее спортивный универсал, благодаря чему у него весьма вместительный багажник и просторный салон. Но весь его внешний облик, особенно раскосые фары и боковые жабры все-таки напоминают, что перед нами хищная акула дороги, а не спокойный седан. Еще один родстер с ксеноновыми фарами и алюминиевым кузовом появился в 1999 году. Он разгоняется до ста километров в час менее, чем за пять секунд.
Благодаря замечательной эластичности силового агрегата, BMW Z-8 буквально мгновенно достигает своей максимальной скорости. Его преемник - BMW Z-4 является настоящей спортивной акулой, живущей только в движении, у которой к тому же появилась талия. Ее образуют впалые двери, за которыми кузов словно расширяется. Выемка на двери сверху ограничена четкой гранью поясной линии, а снизу столь же резко очерчена ребром жесткости высокого порога. Весьма достойное продолжение третьей серии не только по своим аэродинамическим качествам, но и по развитию двигателя.
Двигатель BMW Z-4 выполнен из специального облегченного сплава. Мощность в сто девяносто две лошадиных силы позволяет развивать максимальную скорость в двести тридцать пять километров в час и требует уже шестиступенчатой коробки переключения передач. Модель BMW Z-4 – истинный бриллиант дорог, напичканный всевозможными электронными датчиками, он позволяет практически не применять никаких усилий по управлению автомобилем. Микроразработки компании BMW позволили минимизировать и улучшить все детали настолько, что даже небольшой спортивный руль слушается малейшего движения пальца водителя.
На BMW Z-4 впервые в истории автомобилестроения привычный гидроусилитель рулевого управления был заменен на электроусилитель. Шасси автомобиля просто великолепно и шины мертвой хваткой цепляются за асфальт. Геометрия подвести позволяет родстеру с легкостью следовать за рулем и охотно заныривать в скоростные виражи. Система стабилизации ненавязчиво, но уверенно пресекает боковое скольжение. На BMW Z-4 можно смело давить на газ и не притормаживать в повороте. Компьютер моментально уберет излишек тяги или пересчитает необходимый баланс тормозных сил на каждом колесе.
BMW Z-4 является весьма достойным соперником для легендарной Феррари. Возможно в будущем так будут выглядеть все автомобили BMW, хотя поговаривают, что скоро собираются опять запустить в производство BMW Z-8 в виде облегченного купе. BMW Z-4 уникален. Этот автомобиль создан для возбуждения всех ваших чувств. Его потрясающий дизайн и высочайшее качество отделки не оставят никого равнодушным, а несравненные ходовые характеристики приведут в восторг самого требовательного покупателя.
В любом случае, какую бы модель BMW не выбрал покупатель, он всегда может быть уверенным, что платит в первую очередь за надежность, безопасность и многолетние традиции концерна. Следующая модель, которую выпустят баварцы, держится в строжайшей тайне. Неизвестно какая именно конфигурация послужит платформой для будущего BMW, но одно ясно точно. На ней будет установлен модифицированный двигатель М-3 и он явно продолжит легенду, как на гоночных трассах и автовыставках, так и просто на дорогах.