Когда в 1955 году BMW-507 дебютировал в Нью-Йорке, публику и специалистов привел в восторг фантастически красивый дизайн, не подверженный влиянию моды. Спустя всего несколько недель после дебюта в Америке новый родстер имел шумный успех на выставке во Франкфурте. BMW-507 олицетворял собой элегантный образ жизни, знакомый большинству немцев лишь по волшебному миру кино. Такой белый родстер приобрел даже сам Элвис Пресли. Лицо BMW-507 было совершенно новым, но, тем не менее, это был, бесспорно, BMW.
Стоимость этим машин по тем временам была очень дорогой, но ее покупка оказалась неплохим капиталовложением. Уже через десять лет коллекционеры предлагали за родстер BMW-507 от пятидесяти тысяч долларов. Под капотом автомобиля, как и во всех BMW, скрывался достойный силовой агрегат. Восьмицилиндровый двигатель был полностью сделан из алюминия и считается первым в мире автомобильным серийным двигателем из легких сплавов. Ярко-красный проспект нового спортивного автомобиля обещал исключительные характеристики.
Объем двигателя в три с половиной литра позволял выжать из него сто пятьдесят лошадиных сил. Этого вполне было достаточно для достижения максимальной скорости в двести двадцать километров в час. Позднее на заказ предлагался вариант, мощность которого была повышена до ста шестидесяти пяти лошадиных сил. Подачу горючей смеси обеспечивали увеличенные карбюраторы. На всех колесах BMW-507 были установлены барабанные тормоза с сервоприводом, а средний расход топлива составлял семнадцать литров на сто километров.
За три года продаж этот автомобиль приобрели всего лишь двести шестьдесят два покупателя. Это действительно великолепная коллекционная машина. Идейным вдохновителем родстера был американский импортер и дизайнер Макс Хофман, который убедил руководство BMW в том, что компания имеет неплохие перспективы в плане продаж дорогих спортивных купе на американском рынке. Но он придумал не только эту машину. В 1956 году благодаря Хофману была выпущена еще одна модель – BMW-503 на базе седана пятой серии.
И действительно, по популярности творения Хофмана обогнали даже Остины, Ягуары и Порше – общепризнанных лидеров в этом сегменте рынка. Но не все одобряли столь резкий прорыв. В конце концов, в середине пятидесятых годов лишь немногие автомобили, предназначенные для дорого общего пользования, могли ехать быстрее двухсот километров в час. Число родстеров, способных доставить столь же потрясающие впечатления от управления открытым автомобилем, было тогда очень небольшим.
Главными отличительными чертами новых моделей был легкий корпус из сплавов алюминия и барабанные тормоза с сервоприводом. Кроме того, на тот момент пятьсот третий был первым автомобилем в Германии, крыша которого складывалась при помощи электромотора. Этот автомобиль был представлен в двух, наиболее выигрышных вариантах кузова – купе и кабриолет. Причем в обеих модификациях покупатель мог насладиться поездкой без крыши. Обе модели представляли довольно сильную конкуренцию остальным производителям.
Авторские детали придавали BMW-507 и 503 совершенно неповторимое очарование. Разработкой одного только руля занимался известный в пятидесятые годы дизайнер Джованни Микелотти. Многие коллекционеры до сих пор гоняются по всему миру именно за этими моделями автомобилей, в надежде получить столь редкий экземпляр, ведь их ограниченный тираж делался строго под заказ клиента, которому приходилось ждать до десяти недель, пока машина собиралась. К сожалению слишком много факторов повлияло на прекращение выпуска этих великолепных автомобилей.
До сих пор BMW-507 и 503 остались легендами. После финансового провала 1959 года концерном было принято решение о выпуске среднестатистических автомобилей, но запустить новую модель в производство до начала выставки во Франкфурте в 1961году у руководства BMW не хватило времени. Поэтому под давлением отдела продаж в срочном порядке к выставке было подготовлено несколько опытных образцов, предназначенных для привлечения будущих клиентов. Ставка была сделана и во многом себя оправдала.
За период работы выставки и за несколько последующих недель было сделано около двадцати тысяч заказов на BMW-1500. Трудно представить себе ситуацию, в которой оказалась компания, выпустившая за прошлый год только две тысячи машин. В целом же производство модели 1500 за все время ее существования на конвейере составило двадцать три тысячи экземпляров. Это было началом подъема на вершину автомобилестроения, а BMW-1500 стал новым классом в автомобилестроении и, что самое главное, отвернул немцев от американских машин среднего класса.
Сочетание просторного, пятиместного кузова седана, стремительной внешности, очень удачного полуторалитрового двигателя мощностью в восемьдесят лошадиных сил и высоких ходовых качеств сразу же вывело этот автомобиль в число лучших среди аналогичных машин. BMW-1500 разгонялась до ста пятидесяти километров в час, а сотню набирала за шестнадцать с половиной секунд. Такие незаурядные для тез лет характеристики автоматически возвели тысяча пятисотый в ранг спортивного автомобиля.